[Переключиться в режим WWW]

[Контактная информация]
[Заонежье] [Новости]

[О сайте.] [Конференция.] [Отчеты.] [Галереи.]
[Наши авто.] [Геонавигация.] [Видео.] [Статьи.]

 [Гараж]  [FAQ]  [Поиск]  [Пользователи]  [Группы]   [Регистрация] 
  [Профиль]  [Войти и проверить личные сообщения]  Вход

Идентификация судна в Баренцевом
На страницу Пред.  1, 2
 
   Список форумов KARELIA-LIFE.NET -> История тех мест.
[Начать новую тему]    [Ответить на тему]

Предыдущая тема :: Следующая тема  
S.G Модератор Возраст: 54

СообщениеДобавлено: Ср Дек 14, 2011 10:12 am
Заголовок сообщения: ''
[Посмотреть профиль]  [Отправить личное сообщение]  [Отправить e-mail

Полного списка такого нет, потому что сознательно статистику никто не вел. Первое, что приходит в голову по войне, "Декабрист", "Персей", "Патрон-Налим", "Туман", ТК-224 (до 20.04.1944 г. РТ.364), ТКА № 22 (до 8.05.1943 г. РТ.86), с 20.02.1944 г. ТК-214, суда американских конвоев и др. Поставлявшиеся по лендлизу суда топили на КИльдинском плесе - это несколько восточнее Рыбачего (ссылка на список в первом посте этой темы).

[Ответить с цитатой] [] [] [] []
Const  

СообщениеДобавлено: Ср Дек 14, 2011 9:49 am
Заголовок сообщения: ''
[Посмотреть профиль]  [Отправить личное сообщение]  [] 

а есть инфа что затоплено близ Рыбачего и Среднего?

[Ответить с цитатой] [] [] [] []
mz412  

СообщениеДобавлено: Вт Сен 06, 2011 6:14 pm
Заголовок сообщения: ''
[Посмотреть профиль]  [Отправить личное сообщение]  [] 

То бишь вот он:
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:USS_Gulfport_%28AK-5%29.jpg

[Ответить с цитатой] [] [] [] []
S.G Модератор Возраст: 54

СообщениеДобавлено: Вт Сен 06, 2011 5:56 pm
Заголовок сообщения: ''
[Посмотреть профиль]  [Отправить личное сообщение]  [Отправить e-mail

паровая машина не либертовская. и нос рядом с либерти не стоял. вот самое похожее USS Gulfport ( AK-5).но оно в другом полушарии ходило.

[Ответить с цитатой] [] [] [] []
mz412  

СообщениеДобавлено: Вт Сен 06, 2011 11:48 am
Заголовок сообщения: ''
[Посмотреть профиль]  [Отправить личное сообщение]  [] 

Все-таки общие черты у Либертей были. Делались по устаревшей модели. Статистика такова:
Потоплены торпедами ПЛ: 114
Потоплены артиллерией ПЛ: 11
Потоплены надвоными кораблями: 6
Потоплены самолетами: 30
Камикадзе: 5
Мины: 34
В результате обычных аварий: 280

На КИльдине слово "Либерти", кажется, уже всем оскомину набило, столько их повсюду. Но на Сев. маяке другой случай.

[Ответить с цитатой] [] [] [] []
Const  

СообщениеДобавлено: Вт Сен 06, 2011 11:30 am
Заголовок сообщения: ''
[Посмотреть профиль]  [Отправить личное сообщение]  [] 

Скажу так Либерти это такие по сути одноразовые суда, которые делались на множестве верфей. их вообще часто лепили из того что было
они могли достаточно сильно отличаться
как бы не соврать но где то слышал что их вообще 2х одинаковых не было Laughing

[Ответить с цитатой] [] [] [] []
mz412  

СообщениеДобавлено: Вт Сен 06, 2011 9:41 am
Заголовок сообщения: 'Идентификация судна в Баренцевом'
[Посмотреть профиль]  [Отправить личное сообщение]  [] 

Два десятка дней безуспешно разыскиваем на просторах тырнета судно. Точнее судно-то есть, всем известно, - болтается несколько десятков лет под Северным кильдинским маяком. Вот в том и вопрос – сколько десятков лет? И что за судно. Специализированные форумы и мои знакомые из морских музеев молчат. И тем интереснее становится найти разгадку.
Итак.
Остров Кильдин и его акватория просто пестрят потопленными судами: немецкими подлодками, нашими рыболовецкими, а также полусотней полученных по ленд-лизу кораблей, затопленных на Кильдинском плесе (список тут: http://fffo.net/?s=%D0%BA%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B8%D0%BD )

То, что лежит на Сев. маяке вот: http://fotki.yandex.ru/users/mz413/album/126531/
Клепаное судно предположительно конца 19-нач. 20 вв., которое и пострадало из-за заклепок будучи разорвано на части именно по швам. Самая крупная, носовая, часть лежит на боку, засыпана камнями; рядом в нескольких метрах два больших паровых котла с кучей каких-то трубок внутри; по отливу виден двигатель паровой машины с цилиндрами, поршнями и коленвалом – вещь уникальная, музейная, очень дорогая, до сих пор целая, правее по отливу выступает часть борта со шпангоутами с маркировкой стали (сталь в великолепном состоянии) Dalzell steel (шотландская фабрика Dalzell создана в 19в. и выпускает толстые листы для турбин и тяжелого машиностроения, сейчас в концерне с какой-то британской фирмой); на пять метров восточнее еще одна какая-то древняя деталь механизмов. По прибрежной полосе в нескольких местах остатки борта судна: металл поеден, но до сих пор толстый.

Мы поначалу предполагали, что это ленд-лизовый американец «Либерти» (у Кильдина найдено их два), но когда оказались в тырнете, быстро поняли, что оба кильдинских Либерти лежат не там, у «нашего» судна не тот нос, не те фальшборта, не то расположение иллюминаторов, проклепанный борт (Либерти не клепали), и главное - не тот двигатель паровой машины. (вот тут про разные либерти: http://www.odin.tc/disaster/liberty.asp ).

В нашем случае, похоже, речь идет о небольшом английском судне: грузовом или рыболовецком. Сегодня укрепились в своих предположениях, потому что нашли первое фото, наиболее похожее на наше судно.

Речь о тральщике «Патрон-Налим» (Т-890) - судьба, достойная и трагичная и, почему-то, в отличие от траулера «Туман» никому неизвестная. Судно изготовлено в Англии в 1913 году в количестве трех (!) экземпляров типа «Заря». И если два как-то быстро исчезли из поля зрения (по-моему даже потонули), то «Патрону» предстояло пойти в российскую империю (тогда он и стал «Патроном»), в Сибирь, в Балтийский флот, на Белое и Баренцево, ловить рыбу, быть боевым судном с Первой мировой, быть названным «Налимом»..
1) Несмотря на отвратительное фото «Патрона-Налима» – очень похожа конструкция носа;
2) как я уже делала предположение по шпангоутам, стали, двигателю паровой машины, очень вероятно, что на Сев.маяке лежит небольшой англичанин.
3) «Минус» версии с «Патроном-Налимом» - затопление «юнкерсами» на Зап. Лице (с командой более 40 человек). Можно, конечно, предположить, что его потом отнесло к Кильдину, но предположение плохо выдерживает критику.

История и фото:
http://fictionbook.ru/author/dmitriyi_diegtev/teni_nad_zapolyarem_deyistviya_lyuftvaff/read_online.html?page=3
Схема и краткая история тут (название кликабельно, выдает то же, единственное, фото, правда «почищенное», что облегчает идентификацию):
http://sovnavy-ww2.by.ru/minesweepers/typ_rt.htm

Вывод такой. С Зап.Лицы «Налима» вряд ли могло принести, но еще раз утверждаемся в мысли об инварианте какого-то английского типового проекта, на основе которого с различными «дополнениями» конструировались почти поштучно такого типа суда в Англии в нач. ХХв. Помимо замеченных ранее шпангоутов, стали (швейцарская далзельская сталь в концерне с англ. фирмой), двигателя паровой машины (похожий встречали у англичан), теперь мы имеем как доказательство нос (немного смущает дырка для якоря, чуть-чуть сдвинута), фальшборта и иллюминаторы под палубой (однако на нашем есть еще один, чуть ниже носа, который у «Патрона-Налима» просто может быть невиден из-за качества фото, а может и отсутствовать).
Кстати, посмотрев англоязычную википедию (http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:1900s_ships ) вижу, что с подобным углом носа, фальшбортами и иллюминаторами в начале века шли многие даже крупные суда.
Итак, Англия, начало ХХв., небольшая партия на основе типового проекта… Круг заметно сузился. Может кто что присоветует? ))

[Ответить с цитатой] [] [] [] []
Показать сообщения:
  
[Начать новую тему]    [Ответить на тему] Время синхр. с вашим компьютером
На страницу Пред.  1, 2
   Список форумов KARELIA-LIFE.NET -> История тех мест.
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
[О сайте.] [Конференция.] [Отчеты.] [Галереи.]
[Наши авто.] [Геонавигация.] [Видео.] [Статьи.]




Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group